школа выносливости

Популярное

"Бороду" дисквалифицировали на 2 месяца и лишили кубка …

"Бороду" дисквалифицировали на 2 месяца и лишили кубка мира 2014-2015 (+решение CAS)

Норвежский лыжник Мартин "Борода" Йонсруд Сундбю за превышение величины ингаляции...

Альберто Галлего грозит 45-месячная дисквалификация за станозолол

Альберто Галлего грозит 45-месячная дисквалификация за станозолол

Испанский велогонщик Альберто Галлего должен быть дисквалифицирован на 3 года...

Ильдар Миншин и Ирина Тимофеева дисквалифицированы на 2 года

Ильдар Миншин и Ирина Тимофеева дисквалифицированы на 2 года

После того как сегодня Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) обновила...

Скачать книги

"Бег ради жизни"- Г. Гилмор

"Бег ради жизни"- Г. Гилмор

 Эта книга — кооперативное предприятие. Кооперативно она написана, в кооперации...

"Анатомия бега" - Пулео, Милрой

"Анатомия бега" - Пулео, Милрой

Начиная книгу с главы, в которой рассматривается эволюция человека в...

Мураками Харуки "О чем я говорю, когда говорю о беге"

Мураками Харуки "О чем я говорю, когда говорю о беге"

Страдание - личный выбор каждого. Есть такой известный афоризм: «Истинный джентльмен...

Поиск по сайту

09-01-2013

"Не только о велоспорте: мое возвращение к жизни" Лэнс Амстронг, Сэлли Дженкинс

Оцените материал
(3 голосов)

ДО И ПОСЛЕ

Я хочу умереть в столетнем возрасте, с американским флагом на спине и звездой Техаса на шлеме, слетев с альпийских склонов на скорости 120 километров в час. Я хочу пересечь последнюю в своей жизни финишную черту под аплодисменты жены и десятерых детей, а потом лечь на землю среди знаменитых французских подсолнухов и мирно почить, поправ тем самым предрекавшуюся мне безвременную мучительную смерть. Медленное умирание не для меня. Я ничего не делаю медленно; я все делаю на скорости - быстро ем, быстро высыпаюсь. Я нетерпеливо ерзаю на пассажирском сиденье, когда моя жена Кристин, сидя за рулем, тормозит на каждый желтый свет.

 

- Ты водишь как баба,- говорю я ей.

- Надо было жениться на мужчине,- отвечает она.

Я езжу на велосипеде по всему свету - от проселков Остина, штат Техас, до парижских Елисейских полей - и всегда считал, что, если мне и суждено умереть раньше времени, это произойдет, когда какой-нибудь фермер собьет меня своим грузовиком и я улечу в придорожную канаву. Поверьте, это может случиться. Велосипедисты ведут нескончаемую войну с водителями грузовиков, которые сбивали меня столько раз и во стольких странах, что я уже и счет потерял.

Я уже научился сам у себя удалять швы: для этого нужны лишь маникюрные ножницы и сила духа. Если бы вы увидели мое тело под спортивным костюмом, то поняли бы, что я имею в виду. Мраморные рубцы покрывают обе мои руки и ноги, которые я чисто выбриваю. Может быть, водители грузовиков потому и пытаются постоянно наехать на меня: они видят мои женоподобные лодыжки и, исполнившись презрения ко мне, не сбавляют скорость. Но велосипедисты вынуждены брить ноги, потому что, когда кожа иссечена и испещрена песком и мелкими камушками, ее легче чистить и перевязывать, если волос нет. Только что ты мчался по шоссе, и вот уже- бабах - лежишь лицом в пыли. Тебя обдувает жарким смрадом выхлопных газов, от которых во рту остается едкий привкус, и все, что ты можешь,- лишь бессильно помахать кулаком удаляющимся габаритным огням.

Рак похож на эти грузовики. Он так же сшиб меня и оставил такие же шрамы. Грудь моя пересечена морщинистым рубцом - прямо над сердцем, куда был имплантирован катетер. Справа от паха к бедру идет хирургический шов - след от удаления яичка. Но главный след, оставленный раком,- это два глубоких полумесяца на скальпе, словно следы от лошадиных копыт. Это осталось после операции на мозге. Когда мне исполнилось двадцать пять, у меня обнаружили рак яичка и я был на волосок от смерти. Шансов на выживание у меня было меньше 40 процентов, да и эта оценка, честно говоря, была, по доброте душевной, завышена врачами. Смерть - не тема для светской беседы, как и рак, операция на мозге или то, что находится ниже пояса.

Но я не собираюсь с вами любезничать, я хочу рассказать вам всю правду. Я уверен, вы хотите услышать о том, как Лэнс Армстронг стал Великим Американцем, Живым Примером, Источником Вдохновения, как он выиграл "Тур де Франс", шоссейную велогонку протяженностью в 3 3685 км, которая считается самым изнурительным спортивным состязанием из всех существующих. Вы хотите услышать о моей вере и моей тайне, о моем чудесном возвращении и о том, как я встал в один ряд с такими величественными фигурами велоспорта, как Грег Лемонд и Мигель Индурайн. Вы хотите услышать о моем лирическом преодолении Альп и героическом покорении Пиренеев, а также о том, что я при этом чувствовал. Но победа в "Туре" - это самый незначительный фрагмент моей истории. О многом из того, что я собираюсь рассказать, трудно говорить и многое не очень приятно слушать.

Поэтому с самого начала хочу попросить вас отбросить в сторону мысли о геройствах и чудесах - я не считаю себя каким-то сказочным персонажем. Моя жизнь - не "Диснейленд" и не Голливуд.

Один пример. Мне приходилось читать в репортажах, что я, дескать, взлетал на холмы и горы Франции. Но на холм не взлетишь. На холм поднимаешься мучительно, преодолевая боль,- и, может быть, если работаешь достаточно усердно, окажешься на вершине раньше других. Рак такой же. Здоровые, сильные люди заболевают раком; они делают всё возможное и невозможное, чтобы победить свою болезнь, но все равно умирают.

Это главная правда, которую вы должны знать. Люди умирают. Когда знаешь это, остальное уже кажется неважным. Просто мелочью. Не знаю, почему я до сих пор жив. Могу только предполагать. У меня крепкая конституция, и профессия научила меня продолжать упорствовать, когда преграды кажутся неодолимыми и всё против тебя. Я привык к тяжелейшим нагрузкам и даже люблю их. Это помогло и послужило хорошей отправной точкой, но никак не могло быть определяющим фактором. Не могу избавиться от ощущения, что в моей победе над смертью наибольшую роль сыграло слепое везение.

В 16 лет мне случилось пройти медицинское обследование в далласской клинике Купера, которая является престижным научным центром и колыбелью революции аэробной физкультуры. Врач, измерявший у меня VO2max то есть максимальное количество воздуха, которое я могу вдохнуть и использовать, сказал, что такого высокого показателя, как у меня, в его практике еще не было. Кроме того, в моем организме оказалось меньше молочной кислоты, чем бывает у большинства людей. Молочная кислота - это вещество, которое организм вырабатывает, когда устает; именно оно вызывает боль в уставших мышцах. Таким образом, я способен переносить большие физические нагрузки, чем большинство людей, и при этом меньше уставать. Мне повезло: я родился с отличным дыхательным аппаратом. Но даже это не спасало меня от головокружения и тошноты, которые я испытывал во время болезни.

Болезнь заставила меня отбросить гордыню, открыть глаза и трезво оценить свою жизнь. Я видел в ней множество достойных порицания эпизодов: примеры недостойного поведения; начатые, но не доведенные до конца дела; различные проявления слабости. Я должен был спросить себя: "Если мне суждено выжить, каким человеком я намереваюсь стать?" И обнаружил, что мне еще надо расти и расти, чтобы стать настоящим человеком.

Не буду вас обманывать. Существуют два Лэнса Армстронга - до рака и после. У меня любят спрашивать: "Как болезнь изменила вас?" Лучше спросите, что во мне не изменилось. Второго октября 1996 года я вышел из дому одним человеком, а вернулся совсем другим. Я был спортсменом мирового класса, имеющим особняк на берегу реки, ключи от "Porsche" и приличный счет в банке. Я был одним из лучших велогонщиков в мире, и моя карьера являлась идеальным примером успеха. А вернулся другим человеком в самом буквальном смысле. Можно сказать, что прежний я умер и обрел вторую жизнь.

Даже тело мое стало другим, потому что в процессе химиотерапии я потерял всю свою мускулатуру, и, когда накачал мышцы снова, они были уже другие - не те, что прежде.  Правда заключается в том, что рак оказался лучшим событием в моей жизни. Не знаю, почему я заболел, но эта болезнь сотворила со мной настоящее чудо, и я не хотел бы, чтобы ее не было. Почему я должен отказываться от самого важного, перевернувшего всю мою жизнь события? Люди умирают. Эта истина столь страшна, что временами мне не хватает духу произнести ее вслух. Зачем тогда к чему-то стремиться, можете спросить вы. Почему бы не остановиться на том самом месте, где мы находимся в данный момент?

Но есть и другая истина. Люди живут. Это противоположно направленная, но столь же справедливая истина. Люди живут, и порой живут замечательно. Когда я болел, то видел в каждом дне своей жизни больше красоты, триумфа и правды, чем в любой велогонке,- и это были человеческие моменты, а не какие-то чудеса.

Я познакомился с человеком в потрепанном тренировочном костюме, который оказался блестящим хирургом. Я подружился с перегруженной делами медсестрой по имени Латрис, обеспечивавшей мне такой уход, который мог быть лишь результатом глубочайший близости наших душ. Я видел детей без ресниц и бровей, "сожженных" химиотерапией, которые боролись за свою жизнь с упорством Индурайна. Я сам еще не вполне понимаю, что это было. Единственное, что я могу сделать – это рассказать вам, как это было.

Разумеется, я должен был бы знать, что у меня что-то не так со здоровьем. Но спортсменам, а велосипедистам особенно, свойственно самоотречение отказываешься прислушиваться к усталости и боли, потому что должен закончить гонку. Велоспорт - это самоистязание. Ты крутишь педали целый день, шесть или семь часов в любую погоду по булыжнику и песку, под ветром, дождем и я даже градом, но не должен прислушиваться к боли. Болит все. Болит спина, болят ноги, болят руки, болит шея и конечно, болят ягодицы.

Так что нет, я не должен был обратить внимание на своё неважное самочувствие в 1996 году. Когда той зимой у меня слегка опухло правое яичко, я сказал себе что с этим можно жить, поскольку был уверен что это как-то связано с ездой на велосипеде или какими-то физиологическими процессами. На моих спортивных показателях это никак не сказывалось, и я не видел причин останавливаться. В велоспорте чемпионами становятся, как правило уже в зрелом возрасте. Необходимы годы, чтобы зарастить физическую выносливость, и стратегический ум обретаешь только с жизненным опытом. К 1996 году я почувствовал, что наконец-то достиг своего расцвета. Той весной я выиграл. "Флешь-Валонь", тяжелейшую гонку через Арденны, в которой до той поры еще не преуспел ни один американец. Финишировал вторым на дистанции "Льеж-Бастонь-Льеж", классической гонке на 267 километров, которые необходимо преодолеть за один изнурительный день. Выиграл "Тур Дюпон", 12-дневную гонку протяженностью почти 2000 километров по горам Каролины. К этим результатам я добавил еще пять вторых мест и впервые в своей карьере был близок к тому, чтобы войти в пятерку лучших велогонщиков мира. Но любители велоспорта после моей победы в "Тур Дюпон" заметили во мне нечто странное: обычно, пересекая финишную черту первым, я энергично сжимаю и разжимаю кулаки. Но в тот день я был слишком изможден, чтобы торжествовать победу в седле. Глаза мои были налиты кровью, лицо раскраснелось.

 После весенних побед я должен был бы ощущать уверенность в себе и приток энергии, но чувствовал только усталость. У меня болели соски. Если бы я разбирался в физиологии немного больше, то понял бы, что это признак болезни. Это означало, что у меня был повышен уровень ХГЧ, гормона, который обычно вырабатывается в организме беременных женщин. В организме мужчин он присутствует в крошечных количествах и повышение его уровня означает дисфункцию яичек. Я думал, что просто перетрудился. "Встряхнись,- говорил я себе,- ты не можешь позволить себе уставать". Меня ждали два самых главных соревнования сезона: "Тур де Франс" и Олимпийские игры в Атланте,- и это были те соревнования, ради которых я столько старался. С дистанции "Тур де Франс" я сошел уже на пятый день.

После гонки под проливным дождем у меня заболело горло, и начался бронхит. Я кашлял, у меня болела спина, и я уже просто не мог ехать дальше. "Не могу дышать",- объяснил я журналистам. Как оказалось, это были пророческие слова.

©2011-2014 RUN-SKI.RU All rights reserved. копируешь вставляй ссылку.